Приборы для полёта

Flytec/Bräuniger Flarm

 

Варианты установки FLARM у приборов серии IQ-COMPEO/COMPETINO+ для парапланеристов и дельтапланеристов.

Приборы, предупреждающие об опасности столкновения, появились в 2004 году. В настоящий момент около 14000 таких приборов установлено на бортах вертолетов, небольших самолетов и планеров, чтобы уменьшить риск столкновения. Последнюю разработку – приемопередатчик FLARM можно установить даже на дельтаплан или параплан.

Сотрудничая с разработчиками FLARM инженеры FLYTEC нашли оригинальное решение, которое позволило снабдить два наиболее популярных у парапланеристов и дельтапланеристов прибора COMPEO и COMPEO+ так называемым пассивным FLARM. Встроенный приемопередатчик FLARM представляет собой крошечное электронное устройство, вмонтированное в прибор, которое принимает и передает сигналы с других воздушных судов, оборудованных FLARM, при очень низкой потребляемой мощности. Благодаря этому устройству, пилоты вертолетов, планеров и других воздушных суден могут заметить парапланеристов и дельтапланеристов на своих приборах за несколько километров и вовремя скорректировать свой курс, чтобы избежать столкновения. Этого расстояния, как правило, достаточно для пилота планера, который летит на скоростях от 100 до 180 км/ч, чтобы совершить экстренный разворот, который занимает около полминуты.

В отличие от отдельного прибора FLARM, который стоит более тысячи швейцарских франков, новый приемопередатчик FLARM от FLYTEC доступен в качестве опции к новому прибору за 70 евро или как отдельный прибор за 110 евро. Установка прибора в инструмент осуществляется только специалистами FLYTEC. Работа FLARM повышает энергопотребление прибора примерно на 30%. Но его всегда можно отключить.

Поскольку дельтапланы и парапланы обладают разной скоростью и маневренностью, пилот может самостоятельно выбрать тип судна, который будет отображаться на радарах в настройках прибора.

В целях повышения безопасности полетов, разработку этого модуля финансировали такие организации как Швейцарская Ассоциация Дельтапланеристов (SHV) и REGA. Более того, оба разработчика – FLARM и  FLYTEC объявили о своем намерении не увеличивать существенно стоимость модуля. Такое решение дает надежду, что приемопередатчик FLARM станет таким же обычным явлением для пилотов парапланов и дельтапланов, как прибор FLARM на борту вертолетов и ультралегких самолетов.